Пасодобль

   Пасодобль – это танец, которым гордится испанская коррида. Его называют танцем тореадора, он как бы повторяет движения тореадора во время боя с быком. Этот танец проходит как мини-спектакль. Партнерша, например, исполняет роль противостояния партнеру и дух победы. Поэтому характер пасадобля подчеркивается четкими шлифованными движениями. Оригинальная особенность этого танца – это положение корпуса. Центр тяжести приходится на носочную часть стопы, а бедра немного наклонены вперед. Пасодобль — испанский танец, имитирующий корриду. Первое название танца — «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Пасадобль (в переводе означает «двойной шаг»). Исторически танец уходит корнями в испанскую корриду, бой быков – в танце партнер исполняет роль матадора, а дама играет роль плаща. Партнер мужественен и грациозен, он умело управляет своим плащом. Технически пасадобль является очень сложным танцем, его исполняют танцоры на соревнованиях. Но существует общедоступная форма пасадобля, не требующая высокого уровня исполнительского мастерства. Именно такой пасадобль танцуют во многих клубах по всему миру.

   Пасодо́бль (исп. Paso doble— «двойной шаг») — испанский танец, имитирующий корриду. Первое название танца — «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его плащ или мулет (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseíllo), которая обычно проходит под аккомпанемент пасодобля. Впервые бои быков появились на острове Крит, но только в 1700-х они начали проводиться в Испании. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-х, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия. После Второй мировой войны пасодобль был включен в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев. Основное отличие пасодобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная голова, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Такая постановка корпуса соответствует характеру движений матадора. Движения можно интерпретировать как битву матадора с быком. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука. Характер пасодобля: требует детализации коротких и резких, но четко очертанных движений корпуса. Ему не свойственны половинчатость и расслабленность. Музыкальный размер: 2/4 тактов в минуту.

Европейская программа

Медленный вальс (Slow Waltz)
Венский вальс (Vienne Waltz)
Танго (Tango)
Медленный фокстрот (Slow foxtrot)
Квикстеп (быстрый фокстрот «Quickstep»)

Латиноамериканская программа

Ча-ча-ча (Cha-cha-cha)
Самба (Samba)
Румба (Rumba)
Пасадобль (Pasodoble)
Джайв (Jive)

На главную